Работа с веревкой в промышленном альпинизме

Подготовка веревки к работе

Прежде чем Использовать веревку, нужно узнать ее историю. Если такой возможности нет следует провести визуальный осмотр веревки. Веревку надо очень внимательно осмотреть, следя за тем, чтобы:

– не было обрывов, потертостей или размягчений защитной оплетки;

– гибкость при сгибании в противоположных направлениях была одинакова по всей длине веревки;

– при ощупывании не чувствовалось явных утолщений или утончений по отношению к нормальному диаметру веревки.

Таким же образом проверяется перед использованием и любая веревка, которая использовалась и была постирана и сбухтована другим человеком.

При обнаружении дефекта, если поврежденный участок длинный, веревка бракуется. Если дефект локален, веревка разрезается, чтобы исключить поврежденное место. Две оставшиеся части веревки можно опять использовать для провески веревочных трасс. Завязывание узла для локализации поврежденного участка допускается только как временная мера, если дефект замечен во время работы на веревке. Пока веревка не используется, ее держат сбухтованной (в смаркированном) виде в темном проветриваемом сухом помещении. Бухтуют так, как показано на рисунке

Бухтовка веревки: а – одиночная бухта; б – двойная бухта

 Если веревка длинная, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе веревка распустится и спутается при транспортировке.

Хранить и перевозить веревку надо отдельно от металлических предметов и источников света. Класть аккумуляторы и батарейки в мешок вместе с веревкой абсолютно недопустимо.

Запомните:

– не оставляйте веревку открытой на балконе, в складском помещении, кладовке и т.д., а уберите в ящик, шкаф или темное помещение;

– сушите ее только в тени, а лучше всего – ночью или в темном помещении;

– тщательно оберегайте ее от контакта с кислотами, щелочами и другими химикатами, что означает: не держите вместе с ней или в непосредственной близости батарейки или аккумуляторы и не кладите ее в багажник автомобиля иначе как в транспортном мешке из ПВХ.

Упаковка веревки в транспортный мешок методом «Гармошка»

При работе на на больших отвесах, для исключения разбалтывания веревки и запутывания за элементы фасада, также при работе в нижней зоне техники и ддр движущихся механизмов.

Необходимо выдавать веревку при спуске из мешка.

Чтобы веревка свободно выходила из мешка без перекручивания ее надо уметь аккуратно упаковывать в мешок методом «Гармошка».

 Внимание: Перед укладкой веревки в мешок  вяжутся два узла на конце, с которого начинается укладка.

1-й узел страховочный «БЭК» вяжется в 50 см от конца веревки и должен иметь минимум 2 витка

2-й узел – любой проводник вяжется в 3-х метрах от конца веревки и предназначен для предупреждение. Своевременное предупреждение об окончании веревки позволит более рационально принять решение (например, срастить веревку, в месте сращения сделать ПТК)

Перед тем как веревку начать укладывать завязанные узлы следует показать  напарнику.

Упаковка:

Веревка с узлами упаковывается в мешок продолговатой формы (транспортный мешок) последовательно, витками длинной до 15 см., собранными в гармошку.


Рекомендуем к прочтению