Вы здесь

Переход точек сопряжения элементов навески

Переходом называют перецепку между элементами навески через основную точку крепежа. Такое передвижение совершается промышленными альпинистами очень часто, например при выполнении такого вида работ как демонтаж конструкций. Выделяют следующие варианты сопряжений элементов:

  • наклонный троллей и наклонный троллей;
  • горизонтальный троллей и горизонтальный троллей;
  • горизонтальный троллей и наклонный троллей;
  • горизонтальный троллей и перила;
  • наклонный троллей и перила;
  • горизонтальный троллей и вертикальный участок навески;
  • наклонный троллей и вертикальный участок навески;
  • вертикальный участок навески и перила;
  • вертикальный участок навески и вертикальный участок навески.

Алгоритм движения альпиниста может варьироваться в зависимости от направления перемещения и применения дополнительного оборудования.

1. Переход с перил по вертикальному участку навески

СПУСК Вариант 1.

  • дойдя до точки соприкосновения элементов, пристегнуть страховочный ус к веревке;
  • последовательно отстегнуть карабины первого и второго страховочных усов от перил, нагрузив первый страховочный ус;
  • спускаться далее.

Вариант 2.

  • дойдя до места соединения элементов, пристегнуть под ОТК на вертикальный участок навески ведущий зажим;
  • прикрепить к веревке для спуска страховочный ус;
  • последовательно отстегнуть карабины первого и второго страховочных усов от перил, затем нагрузить страховочный ус;
  • продолжить спуск, отстегнув ведущий зажим.

Карабин первого страховочного уса от перил не отстегивается, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила. ПОДЪЕМ

  • дойдя до точки соединения элементов, поочередно пристегнуть фиксирующий и ведущий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески;
  • продолжить движение, отстегнув карабины первого и второго страховочного уса от перил.

Если есть большое отклонение от вертикали, то действовать в соответствии с алгоритмом "Сильное отклонение в сторону от предыдущей ПТК (ОТК)".

2. Переход по вертикальному участку навески на перила

СО СПУСКА

  • дойдя до точки соединения элементов, пристегнуть карабины первого и второго страховочного уса к перилам;
  • отстегнуть страховочные усы, повиснув на них и тем самым нагрузив перила.

С ПОДЪЕМА

  • достигнув места соприкосновения элементов, пристегнуть карабины первого и второго страховочного уса в перила;
  • отцепить фиксирующий зажим;
  • повиснув на страховочных усах, отстегнуть ведущий зажим и двигаться далее;
  • продолжить движение.

Если промальпинизм включает движение по рельефу со страховкой за перила, то карабин второго страховочного уса в перила не встегивается.

3. Переход со спуска по вертикальному участку навески на наклонный троллей

СПУСК ПО НАКЛОННОМУ ТРОЛЛЕЮ

  • опустившись до точки соединения технических элементов, пристегнуть карабин первого страховочного уса в ОТК;
  • в веревку для движения по наклонному троллею под ОТК прицепить ведущий зажим или в карем, образованный данной ОТК, вставить карабин второго страховочного уса;
  • страховочный ус переставить на веревку для спуска по наклонному троллею;
  • нагрузив страховочный узел, отстегнуть карабин первого страховочного уса из ОТК;
  • карабин свободного страховочного уса прицепить на наклонный троллей через блок-ролик;
  • отцепить ведущий зажим от веревки для движения по наклонному троллею или карабин второго страховочного уса из карема.

Ведущий зажим или карабин второго страховочного уса можно отстегивать после нагрузки страховочного уса, если ус встегнут в веревку и обязательно блокирован. ПОДЪЕМ ПО НАКЛОННОМУ ТРОЛЛЕЮ

  • достигнув места соприкосновения элементов навески, пристегнуть карабин страховочного уса на наклонный троллей через блок-ролик;
  • встегнуть последовательно фиксирующий и ведущий зажимы в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею;
  • продолжить подъем, отстегнув страховочный ус.

Для перестежки разрешается использовать ОТК.

4. Переход по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески

С ПОДЪЕМА

  • добравшись до точки соединения элементов, зацепить карабин страховочного уса в ОТК;
  • карабин страховочного уса с блок-роликом освободить от наклонного троллея;
  • поочередно перестегнуть фиксирующий и ведущий зажимы из веревки для подъема-спуска по троллею к вертикальному участку навески;
  • освободить карабин страховочного уса от ОТК и двигаться далее.

Карабин страховочного уса с блок-роликом допускается отцеплять в зоне, где нет нагрузки на страховочный ус с роликом. СО СПУСКА

  • после достижения места соприкосновения технических элементов последовательно зацепить фиксирующий и ведущий зажимы к восходящей ветви навески;
  • отстегнуть страховочный ус;
  • отцепив карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея, продолжить переход.

Страховочный ус можно отстегивать после пристегивания одного из основных зажимов.

5. Переход с подъема по вертикальному участку навески на наклонный троллей

НА ПОДЪЕМ

  • поднявшись до места пересечения элементов, карабин страховочного уса пристегнуть в наклонный троллей через блок-ролик;
  • встегнуть фиксирующий и ведущий зажим в веревку для движения по наклонному троллею;
  • движение возобновить.

НА СПУСК

  • достигнув места соединения элементов, встегнуть в веревку для перехода по наклонному троллею страховочный ус;
  • фиксирующий зажим отсоединить;
  • нагрузить страховочный ус;
  • отстегнув ведущий зажим, пристегнуть в наклонный троллей карабин страховочного уса через блок-ролик;
  • двигаться дальше.

Для удобства перестежки разрешается применять карабины ОТК на спуске и подъеме.

6. Переход по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески

СО СПУСКА

  • опустившись до места соединения элементов, ведущий зажим поместить под ОТК на нисходящую ветвь основной веревки, туда же перестегнуть страховочный ус;
  • отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея и нагрузить страховочный ус;
  • ведущий зажим освободить;
  • спускаться далее.

С ПОДЪЕМА

  • поднявшись до точки соединения элементов, страховочный ус поместить на нисходящую ветвь основной веревки;
  • отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея;
  • фиксирующий зажим освободить, нагрузив страховочный ус;
  • отцепить ведущий зажим и продолжить движение.

Карабин страховочного уса с блок-роликом допускается отцеплять в зоне, где нет нагрузки на страховочный ус с роликом.

7. Переход с перил по наклонному троллею

НА ПОДЪЕМ

  • дойдя до места соединения элементов, в веревку для движения по наклонному троллею под основную точку крепежа вставить ведущий зажим;
  • перестегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в троллейную веревку;
  • встегнуть по очереди фиксирующий и ведущий зажимы в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею;
  • отстегнув карабин второго страховочного уса, продолжить движение.

Для удобства перестежки разрешается применять карабины ОТК. НА СПУСК

  • опустившись к месту соединения элементов, встегнуть страховочный ус и сесть на него;
  • пристегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик к наклонному троллею;
  • продолжить движение, отстегнув карабин второго страховочного уса от перил

8. Переход по наклонному троллею на перила

С ПОДЪЕМА

  • подняться до места соединения элементов;
  • пристегнуть карабин первого страховочного уса в перила;
  • перестегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом с троллея на перила;
  • отцепить фиксирующий зажим;
  • сев на страховочные усы, отстегнуть ведущий зажим;
  • продолжить переход.

Карабин второго страховочного уса с блок-роликом допускается отцеплять в зоне, где нет нагрузки на страховочный ус с роликом. СО СПУСКА

  • опустившись до точки соединения элементов, пристегнуть в перила карабин страховочного уса;
  • перестегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея к перилам;
  • нагрузить страховочные усы и отстегнуть их;
  • продолжить движение.

Промальпинизм допускает использовать вместо страховочного уса дополнительный карабин с муфтой, встегнутый в ЦСЗ (кроме «сервисного» карабина).

9. Переход с перил на горизонтальный троллей и обратно

  • дойдя до места соединения элементов, страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, пристегнуть к ОТК;
  • последовательно перенести первый и второй страховочные усы;
  • страховочный ус ведущего зажима освободить из основной точки крепления;
  • продолжить переход.

В случае большого провиса перил ведущий зажим, подведенный под узел ОТК, является линией крепления.

10. Переход по вертикальному участку навески на спуск по вертикальному участку навески

С ПОДЪЕМА Вариант 1.

  • встегнуть страховочный ус на нисходящую ветвь при достижении точки сопряжения элементов;
  • отцепить фиксирующий зажим;
  • нагрузить страховочный ус;
  • ведущий зажим освободить и продолжить движение.

Вариант 2.

  • дойдя до места соединения элементов, встегнуть карабин страховочного уса в ОТК;
  • фиксирующий зажим отцепить;
  • на нисходящую ветвь пристегнуть страховочный ус, при этом карабин освободить из ОТК;
  • сесть на страховочный ус и отстегнуть ведущий зажим;
  • продолжить движение.

СО СПУСКА

  • дойти к месту соединения элементов;
  • встегнуть по очереди фиксирующий и ведущий зажимы на веревку для подъема;
  • отстегнуть страховочный ус и двигаться далее.

Для перестежки допускается использовать карабин ОТК.

11. Переход с горизонтального троллея по наклонному троллею

НА ПОДЪЕМ

  • достигнув места соединения элементов, пристегнуть ведущий зажим под ОТК в веревку для движения по наклонному троллею;
  • карабин страховочного уса перецепить через блок-ролик в троллей;
  • встегнуть фиксирующий, а затем ведущий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею;
  • отцепить карабин второго страховочного уса и продолжить путь

НА СПУСК

  • подойти к месту соединения элементов и пристегнуть страховочный ус, нагрузив его;
  • пристегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в наклонный троллей;
  • отстегнуть от горизонтального троллея карабин второго страховочного уса;
  • продолжить движение.

12. Переход по наклонному троллею на горизонтальный троллей

СО СПУСКА

  • спустившись до точки соединения элементов, пристегнуть в горизонтальный троллей карабин страховочного уса;
  • отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея, встегнуть его в горизонтальный троллей;
  • нагрузить страховочные усы и отстегнуть их;
  • продолжить переход.

Разрешается при перемещении по горизонтальному троллею вместо страховочного уса использовать дополнительный карабин с муфтой, встегнутый в ЦСЗ (кроме «сервисного» карабина). С ПОДЪЕМА

  • подняться до точки сопряжения элементов;
  • карабин первого страховочного уса прицепить в горизонтальный троллей;
  • отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея и прицепить к горизонтальному;
  • по очереди отстегнуть фиксирующий и ведущий зажимы, сесть затем на страховочные усы;
  • двигаться далее.

Отстегивать карабин второго страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея разрешается в зоне, где прекращается нагрузка на страховочный ус с роликом (близость к верхней ОТК).

13. Переход с горизонтального троллея по вертикальному участку навески

НА СПУСК Вариант 1.

  • дойдя до места соединения элементов, встегнуть СУ в веревку для спуска;
  • отстегнуть карабин первого страховочного уса от горизонтального троллея и нагрузить страховочный ус;
  • продолжить спуск, отстегнув карабин второго страховочного уса от горизонтального троллея.

Вариант 2.

  • дойти до точки соединения элементов;
  • на вертикальный участок навески под ОТК пристегнуть ведущий зажим;
  • к веревке для спуска прицепить страховочный ус;
  • отстегнуть поочередно карабины первого и второго страховочного уса от горизонтального троллея;
  • нагрузить страховочный ус;
  • отцепить ведущий зажим и продолжить спуск.

НА ПОДЪЕМ

  • достигнув места соединения элементов, встегнуть фиксирующий и ведущий зажимы в восходящую ветвь вертикального участка навески;
  • отстегнуть карабин первого и второго страховочного уса от горизонтального троллея;
  • продолжить движение.

В случае большого отклонения от вертикали движение выполняется в соответствии с алгоритмом "Сильное отклонение в сторону от предыдущей ПТК (ОТК)".

14. Переход по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей

С ПОДЪЕМА

  • подойти к месту соединения элементов;
  • пристегнуть карабин первого и второго страховочного уса в горизонтальный троллей.
  • отстегнуть фиксирующий зажим;
  • повиснуть на страховочных усах и отцепить ведущий зажим;
  • подниматься дальше.

СО СПУСКА

  • подойти к месту соединения элементов;
  • пристегнуть карабин первого и второго страховочного уса в горизонтальный троллей;
  • повиснуть на страховочных усах и отстегнуть их;
  • продолжить движение.

Карабин второго страховочного уса в горизонтальный троллей не встегивается, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

15. Переход с наклонного троллея на наклонный троллей

СО СПУСКА НА ПОДЪЕМ

  • опустившись до места соединения элементов, пристегнуть карабин страховочного уса в ОТК (допускается использовать троллей для встегивания страховочного уса);
  • перестегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом на восходящий троллей.
  • отстегнув страховочный ус, встегнуть фиксирующий и ведущий зажимы в веревку для подъема по наклонному троллею;
  • карабин страховочного уса отстегнуть из ОТК и продолжить движение.

С ПОДЪЕМА НА СПУСК

  • подняться до точки сопряжения элементов;
  • встегнуть в веревку для спуска по нисходящей ветви троллея страховочный ус;
  • перестегнуть на спуск по наклонному троллею карабин страховочного уса с блок-роликом (допускается использовать карабин ОТК);
  • отстегнуть фиксирующий зажим;
  • нагрузить страховочный ус и отстегнуть ведущий зажим;
  • двигаться далее.

16. Переход с горизонтального троллея на горизонтальный троллей

  • достигнув места соединения элементов, встегнуть в карабин ОТК страховочный ус, приходящий на ведущий зажим;
  • перенести последовательно первый и второй страховочный усы;
  • отцепить из карабина ОТК страховочный ус ведущего зажима;
  • переход продолжить.
Яндекс.Метрика